Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 04:53

WEB Портфолио

Вагнер Т.В.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Аналитический отчет

Аналитический отчёт

Вагнер Татьяны Владимировны,

учителя иностранных языков МБОУ «Змеиногорская

СОШ с УИОП» г. Змеиногорска

Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь. (вьетнамская пословица)

     В 2011 году я окончила Алтайскую государственную педагогическую академию и получила диплом лингвиста, преподавателя немецкого и английского языков по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Обучаясь еще на пятом курсе университета, начала работать по специальности в МОУ «СОШ № 54» г. Барнаула, в которой получила для себя бесценный опыт и убедилась в том, что не ошиблась в выборе профессии. Потом меня пригласили поработать в одной из школ Кемеровской области, но мне всегда хотелось работать в Алтайском крае, а еще лучше, вернуться в свой небольшой городок и в школу, в которой я училась. Такая возможность появилась, и с 2014 г. работаю в МБОУ «Змеиногорская СОШ с УИОП». На данный момент стаж работы составляет 5 лет.  По результатам работы успешно прошла аттестацию,  и мне присвоили первую квалификационную категорию.

        Принятые в последние годы в нашей стране нормативные документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС второго поколения, законы об инклюзивном обучении и другие - направлены на обновление российского образования. 

       Бытует мнение людей старшего поколения, что современные дети совсем другие. Я думаю, это очень спорное  утверждение. Сегодняшние дети ни умственно, ни физически не отличаются от всех других, ранее живших в мире. Конечно, они более самостоятельны, выделяются яркой одеждой. Эта кажущаяся развязность - признак самостоятельного мышления, независимого характера, способности и желания добиться многого. Но с сумасшедшей скоростью развиваются технологии, и педагогам трудно быстро реагировать на эти изменения, так как заботы и дела не всегда позволяют уделить этим вопросам достаточное количество времени. У детей в этом плане и возможностей больше, и информированность не сравнима с нашей. Они быстро схватывают, потому что вращаются в этом мире, у них определенный круг друзей, им эта информация нужна для учебы и развлечений. Поэтому в школе тоже происходит обновление.

В своей преподавательской деятельности за основу я взяла коммуникативный подход обучения иностранным языкам в средней школе, который направлен на практику общения. Систематизируя речевую деятельность, учитываю, что для обучения и общения на иностранном языке значимыми являются как специальное, так и взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, в том числе говорение, аудирование, чтение и письменная речь.

Цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для развития коммуникативной компетенции обучающихся через урочную и внеурочную деятельность по предмету, а также создание условий для  личностного развития ребенка и подготовка к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Из всех задач, которые ставлю перед собой, моя самая важная задача – привить любовь к предмету. Для того чтобы уроки иностранного языка были психологически комфортными,  создаю ощущение радости. Организую работу в парах и группах, физминутки с музыкальным сопровождением, провожу уроки в форме игр, соревнований, а также провожу конкурсы стихов.  Важно, чтобы обучающийся проявил интерес к процессу овладения иностранным языком, был активным участником этого процесса, учился с удовольствием.

Другие, не менее важные задачи:

- развитие индивидуальности личности;

- развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота; толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

- формирование умений общаться на иностранном языке, элементарных коммуникативных умений и навыков в составе речевых умений, а также технических навыков;

- применение отдельных цельных ориентаций, обеспечивающих мотивационную базу изучения английского языка, развития их познавательных процессов.

Я стараюсь искать  новые пути общения и преподавания с целью сохранения здоровья у обучающихся, и второй год темой моего самообразования является «Здоровьесберегающий потенциал урока иностранного языка». Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший по­казатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. По статистике состояния здо­ровья, большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью». В процессе обучения дети и подростки пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых. Поэтому моя рабочая гипотеза состоит в том, что если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные усло­вия, а именно: гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разноо­бразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, — то это будет способствовать адаптации участников образовательного процесса на уроке.

На уроках использую методы позитивной психологической под­держки ученика, веду учёт индивидуальных особенностей и осуществляю дифферен­цированный подход к детям с разными возможностями, стараюсь поддержа­ть познавательный интерес к изучению иностранного языка, а также принцип двигательной активности на уроке. В своей педагогической деятельности использую метод позитивной психологической поддержки ученика. Учебный процесс на уроке протекает в форме общения. Такое общение оказывает на школь­ников определенное психологическое воздействие — положительное, нулевое или негативное. Таким образом, воздействие на психическую деятельность учащихся является естественным компонентом учебного процесса и осуществляется с помощью разных форм, например, формы профессионального поведения педагога (он воздействует на учащихся своими жестами, мимикой), приёма выразительного интонирования, ло­гического ударения; дисциплинарного тренинга (школьникам рекоменду­ется выполнять упражнение за определённое время в зависимости от его сложности), эмоциональной активизации учащихся (эмоциональная мобилизованность педагога оказывает желаемое воздействие на школьни­ков). Чтобы поддерживать их эмоциональную активность в течение всего урока, важно использовать приём контраста: сменять эмоционально на­сыщенный фрагмент урока более спокойным эпизодом, напряжённую коллективную работу - индивидуальными задания­ми и т.д. Формами позитивной психологической поддержки ученика являются также активное по­ложительное отношение учителя к ученику и по­ложительная учебная перспектива, а также релак­сация (в ней заключается один из парадоксальных приёмов саморегуляции организма, в соответствии с которым необходимо расслабиться, для того чтобы действовать напряжён­но).

Следует отметить и тот факт, что учебный материал на разных ступенях обуче­ния усваивается учащимися одного и того же класса по-разному: одни легче усваивают лексику в силу хорошо развитой механической памяти, у других более развито слуховое восприятие, поэтому они успешно справляются с заданиями по аудирова­нию и т. д. Кроме того, у всех детей разный склад мышления. Познавательный интерес к предмету я стараюсь поддерживать разными способами. Маленькие дети познают свой родной язык через игру — произнося звуки, пытаясь складывать из них новые слова, отгадывая названия предметов на картинках, повторяя за взрослыми стихи и раз­учивая песенки. Это самый естественный и приятный путь обучения. Такую возможность на уроке даёт персональный компьютер. Разноо­бразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь носителя языка на слух, правильно писать.

Система контроля и оценивания деятельности учащихся, используемая мною, предусматривает сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и самоконтролем. Основными принципами контроля оценивания знаний учащихся считаю следующие: анализировать оценки, замечать успех ученика, создавать ситуацию успеха на уроке. Практикую на своих уроках также элементы уровневого обучения, то есть выбор уровня выполнения домашнего задания или контроля по теме (определённый объём высказывания на данную оценку).

Использование данных методов и приёмов приводит к следующим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышение уровня  качества знаний по предмету.

Осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, что позволяет мотивировать более слабых учеников на изучение иностранного языка.

 Использую метод проектной технологии при изучении темы, когда результатом становится групповой или индивидуальный проект. Данный метод позволяет формировать личностное отношение учащихся к знаниям, получаемым ими по иностранному языку и по другим предметам тоже.

Также считаю, что при организации учебного процесса обучающимся необходимо научиться работать с информацией, для того чтобы у школьников формировалось аналитическое мышление, а не автоматическое запоминание и воспроизведение материала.

Итогом использования таких методов и приемов предоставляю следующие результаты:

Год

Доля учащихся, освоивших программу

Доля учащихся, освоивших программу на «4» и «5»

2014-2015

2015-2016

100%

100%

64%

72%

Обучение языку нельзя ограничить только рамками урока. Многого можно добиться и во внеурочной деятельности, так как она позволяет углублять, расширять изучаемый материал, неформально общаться на иностранном языке. Мои ученики принимают активное участие в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. С обучающимися старших классов с целью подготовки к ЕГЭ принимаем участие в Ползуновской межрегиональной Олимпиаде по комплексу гуманитарных дисциплин, в написании сочинений,  участвуем в районных конкурсах  «Одаренные дети», реализации социальных проектов  в рамках олимпиады  «Вместе к успеху»,  в интеллектуальных  марафонах  «Твои Возможности».

      Несмотря на небольшой педагогический опыт, я стараюсь распространять опыт своей работы на школьном и районном уровнях: показываю открытые уроки, выступаю на заседаниях МУМО, а также работаю в группе «Малышок»  с целью заинтересовать дошкольников изучением английского языка.

Название мероприятия

Вид деятельности, результат

Открытые уроки

Проведение открытого урока по английскому языку в 5б классе по теме «Выражение повторения действия в прошлом» в рамках районного семинара руководителей школ, в 6а классе (для родителей) по теме: «Выражения повторения действия в прошлом»; в 6б классе по теме «Обобщающий урок по теме США»; в 4б классе «Обобщающий урок по теме «Времена года»

 

Муниципальное методическое объединение учителей иностранного языка

Выступление на заседании МУМО по теме «Здоровьесберегающий потенциал урока иностранного языка»

Выступление на стажерской практике по теме «Горячая консультационная линия для родителей»

 

Также считаю важным регулярно повышение квалификации через профессиональные курсы, участие в вебинарах и семинарах:

АКИПКРО, 2014 год, «Развитие системы управления качеством образования в условиях реализации ФГОС: цели и содержание деятельности базовых щкол школьных округов Алтайского края», 72 часа;

АКИПКРО, 2014 год, «Современные модели и формы реализации участия общественности в управлении образованием в образовательных учреждениях – лидерах Алтайского края», 24 часа;

АКИПКРО, 2016 год, вебинар по теме «Особенности проектирования рабочей программы по предмету при введении второго иностранного языка в условиях перехода на ФГОС»;

УГА, 2016 год, участие в семинаре «Осенняя творческая дача – 2016» по теме «Мы не оцениваем – мы ценим».

Для дальнейшего повышения уровня своих профессиональных компетенций ставлю перед собой  следующие задачи:

  1. продолжить освоение ИКТ-технологий с  целью повышения уровня развития коммуникативной компетенции;
  2. продолжить освоение современных Интернет-ресурсов и применение их в повседневной практической работе;
  3. продолжить курсовое обучение по предмету;
  4. продолжить общение с более опытными коллегами, так как «узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь». (вьетнамская пословица)

http://zmeinogorsk.ucoz.net/Date/analiticheskij_otchet.docx

Категория: Мои статьи | Добавил: wagnertv (18.01.2017)
Просмотров: 371 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz