Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 23:14

WEB Портфолио

Вагнер Т.В.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Метод использования кластера на уроках иностранного языка

Использование кластера на уроках иностранного языка

 

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Авторы новых стандартов обозначили несколько групп УУД, в том числе и знаково-символические УУД. Знаково-символические универсальные учебные  действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.

Поэтому в своей практике я начала использовать технологию критического мышления. В этой технологии много различных методов, способов, приемов, которые как раз и нацелены на то, чтобы учить детей получать знания как на уроках иностранного языка, так и на других уроках.

Кластер – один из самых интересных и эффективных приемов. Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать как ведущим приемом на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям. Кластер – графический прием систематизации материала.

Правила очень простые. В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной работе. Этот прием может быть применен на стадии вызова, когда мы систематизируем информацию, полученную до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков.

Технология составления кластера:

  1. Ключевое слово.
  2. Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
  3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
  4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Использовать кластер можно на любом этапе уроке. Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске (обычной и интерактивной), на компьютере и в тетради; индивидуально, в парах и в группах.

Предоставляю один из кластеров по теме «США», охватывающий ключевые моменты, которые нужно раскрыть: географическое положение, достопримечательности, главные города, традиции, еда, политическая сторона и т.д. Эту тему мы изучали с детьми в 6 классе. Хотя они учатся углубленно, все аспекты сразу тяжело запоминаются, поэтому мне помог вот такой кластер.


http://zmeinogorsk.ucoz.net/Date/metod_klaster.docx

Категория: Мои статьи | Добавил: wagnertv (18.01.2017)
Просмотров: 703 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz