Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 08:20

WEB Портфолио

Вагнер Т.В.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Метод использования викторин на уроках иностранного языка

Использование викторин на уроках иностранного языка

В данной работе мне хотелось бы поделиться опытом работы по организации и проведению викторин как одной из форм коллективной учебно-познавательной деятельности обучающихся различных возрастных групп.

Викторина, на мой взгляд, обладает большими возможностями, которые необходимо использовать в учебном процессе по созданию благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала обучающихся, повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету.  Данная форма работы сочетает в себе элементы познавательной,  игровой деятельности. Наличие элемента игры-соревнования в викторине отвечает потребностям различных возрастных групп обучающихся.

Викторина может служить также формой контроля знаний, повторения изученного языкового и тематического материала, углубления знаний обучающихся по теме. По содержанию  выделяют такие виды викторины: 1) тематическую, 2) развлекательно-развивающую, 3) лингвистическую, 4) межтематическую.

1. Тематические викторины могут быть разными по своему содержанию. Такой вид викторин помогает контролировать знания по изученной теме. Например, тема «Страна изучаемого языка». Вданнойтемеобучающимсяпредлагаетсярядвопросовдляповторения,  например: What's the official name of the main country of the English language?; What parts does the UK consist of?; Where is the UK situated?; What is the capital of Great Britain?; What separates the British Isles from Europe?

Другаячастьвопросовориентировананасамостоятельнуюработуобучающихсяпострановедческойтематикедляполученияуглубленныхзнаний,  например: Who is the Prime Minister of GB today?; What party has the majority of seats in the House of Commons today?; Where is the residence of the British Prime Minister? ; Can you name the boroughs which make up the City of New York?; Who was the only person to be the president of the USA four times?; What's the nickname of  New York? etc.

2. Развлекательно-развивающие викторины способствуют развитию сообразительности, находчивости, гибкости мышления, логики. Здесь я использую различные кроссворды, загадки и филворды. Этот вид викторин мне больше всего помогает в начальных классах.  Например, кроссворд по теме «Животные»: 1. – слон, 2. – кролик, 3. – обезьяна, 4. – тигр, и т.д.

 

A

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

 

T

I

G

E

R

 

 

 

 

M

O

N

K

E

Y

 

R

A

B

B

I

T

 

 

E

L

E

P

H

A

N

T

Филворд по теме «Еда»: яйцо, банан, пирог, печенье, яблоко, помидор, сок, хотдог и т.д.

А

В

С

W

e

R

E

G

G

t

B

A

N

A

N

A

y

u

i

A

O

P

A

S

d

F

g

h

j

P

C

K

L

T

z

C

A

K

E

P

O

X

C

O

v

B

n

m

q

L

O

W

E

M

r

T

y

u

i

E

K

O

P

A

a

J

U

I

C

E

I

S

D

T

f

G

h

j

k

l

E

Z

X

O

c

V

b

n

m

q

S

H

O

T

D

O

G

w

e

r

 

Загадки: 1. your father likes to drive me   – это (car - машина); 2. Clean, but not water, white, but not snow, sweet, but not ice-cream, what is it? (sugar – сахар) 3. Which drink is a hot drink? (tea – чай) и т.д.

Или упражнения на запоминания слов, например:

Озорной котенок – cat поцарапал наш паркет.

С удовольствием поем – сладкое варенье jam.

На все вопросы даст ответ, мой самый лучший папа – dad.

По болоту скок – поскок, прыгает лягушка – frogи т.д.

3. Во время лингвистической викторины предлагаю обучающимся задания, способствующие осмыслению и запоминанию языкового материала, его узнаванию. Лингвистические викторины способствуют самостоятельной работе учащихся над языковым материалом, учат некоторым приемам самостоятельной работы со словом, более внимательному отношению к различным языковым явлениям.

Например: Какое слово соответствует данным дефинициям: a polite title for a man (sir), someone who works in a bank (banker), someone who works in a restaurant (a waiter), ит.д.

Или, например, квизы – составьте слова по теме «Семья» из данных букв и переведите:

  • RHEOTM – MOTHER  – мама;
  • ERSTIS – SISTER  – сестра;
  • TERHAF – FATHER  – папа;
  • ROTRBHE – BROTHER  – брат;
  • ONS – SON  – сын;
  • AUDHGETR - DAUGHTER   – дочь.

Или найдите лишнее слово в цепочке тоже по теме «Семья»:

1. mother, father, dog, brother

2. sister, pen, grandmother, aunt

3. hat, aunt, grandfather, uncle

4. parents, daughter, son, dress

4. Межтематические викторины выявляют разносторонние знания обучающихся; учат их обращаться друг к другу; внимательно относиться к тому, что каждый из них знает, умеет; способствуют взаимообогащению в процессе обучения. Такой вид викторин использую в конце полугодия или учебного года, также они помогают вспомнить обучающимся самые интересные и необычные факты.

Например, ответьте на вопросы: Who built the Eiffel Tower? (Кто построил Эйфелевую Башню?); Which animal lives the longest? (Какое животное живет дольше всех?); Who invented the camera? (Кто изобрел первую камеру?); Where were the 1996 Olympics held? (Где проходили Олимпийские игры в 1996 году?); Where did Marco Polo travel? Which country won the football World Cup in 1994? Where does Arnold Schwarzenegger come from? ит.д.

Также в своей профессиональной деятельности  практикую викторину в различных областях знаний. Когда я рассказываю детям о разных фактах истории или политики, они часто пропускают важную информацию «мимо ушей». Данный способ викторины заставляет их искать информацию в разных источниках. Конечно, участие в викторине поощряется грамотами и дополнительными отметками. Предоставляю вам образец используемой мной викторины на старшей ступени обучения по теме «США», вопросы которой охватывают области из географии, истории, знаменитых людях, культуры.

 

Познавательная викторина по английскому языку среди 8-11 классов по теме «США»

Данная викторина поможет вам освежить ваши знания!!!

В течение недели  Вы можете делать свои работы! Не забудьте подписать свои листы (можно простой обычный двойной лист), вопросы переписывать не нужно!

Укажите только свое Ф.И., класс и тему!

Работы принимает Вагнер Т.В.

 

GEOGRAPHY

  1. How many time zones is the continental part of the USA divided into?
  2. What is the last American state?
  3. In which city and state is Disney World located?
  4. Name the five Great Lakes?
  5. Which state is the smallest?
  6. What two islands is New York situated on?
  7. What oceans is the USA bordered by?
  8. What is the largest city in the USA?
  9. What is America’s largest state?
  10. What is the longest river in the USA?

 

  1.  

 

  1. What was the original number of English colonies in America?
  2. When was the “Declaration of Independence” signed?
  3. What ship brought a group of English Protestants to America in 1620?
  4. During which period of American history was the novel “Gone with the Wind” set?
  5. Who was the longest-serving US president?
  6. Give the names of the three ships on which Christopher Columbus made his first voyage to America?
  7. Who was the first president of the USA?
  8. What is the capital of the USA?
  9. How many presidents have been in the USA?
  10. What country presented “State of Liberty” to the USA?

 

FAMOUS PEOPLE

 

  1. Which American astronaut first stepped on the surface of the moon? When?
  2. Whose name was given to America?
  3. Who was the 43rd president of the USA?
  4. Which of the US presidents was a Famous Hollywood Actor?
  5. Who created the best animated cartoons in the USA?
  6. Who was the first president of the USA?
  7. Under which two names did the most famous American boxer of the 1960s and 70 fight in the ring?
  8. Who is the author of the Declaration of Independence?
  9. Which American rock-and-roll star lived in Memphis, Tennessee?
  10. Who was the youngest elected President in the history of the US?

 

 

  1.  

 

  1. Which American film star is called “The Little Tramp”?
  2. Where is the centre of cinema production in the USA?
  3. What monument in Washington (DC), dedicated to an American president, is nicknamed “The Pencil”?
  4. What was the first “talking” film in the US?
  5. Who is the sculptor of the Statue of Liberty?
  6. What city is Hollywood in?
  7. What was the first American University?
  8. What is the national anthem of the USA?
  9. What is the famous library in Washington?
  10. What memorial is built in honour of the 16th President of the USA?

Структура викторины зависит от возраста обучающихся, уровня их языковой подготовки, наличия дидактического материала, конкретных  условий проведения викторины, а также от выдумки и творческого подхода преподавателя и обучающихся. Тематику викторины, ее цель намечает и планирует преподаватель. 


http://zmeinogorsk.ucoz.net/Date/metod_viktorin.docx

Категория: Мои статьи | Добавил: wagnertv (18.01.2017)
Просмотров: 398 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz