Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 09:52

WEB Портфолио

Вагнер Т.В.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проведение родительского собрания (c презентацией)

                                          Родительское собрание


         Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации.

         Цели родительских собраний:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.);

2)  повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе (например, об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.);

3) содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность класса (конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);

4) выработка единых требований к воспитанию детей в семье и школе.

         Виды родительских собраний:

1) Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов (или, например, посвященные предстоящей дальней поездке детей или подготовке к многодневному походу, или инструктивное родительское собрание, на котором знакомят родителей с изменениями в учебном процессе).

2) Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

На данный момент я являюсь классным руководителем 10 класса. На мой взгляд, это самый сложный период как для родителей, так и для  обучающихся. Дети в это время больше всего нуждаются в поддержке и понимании. Самая большая поддержка – это семья. Поэтому в самом начале нового учебного года я решила провести тематическое родительское собрание по теме «Семейные ценности». Хотя подобное собрание для родителей проводил учитель начальных классов, но я не ошиблась в выборе темы, напомнив родителям о том, что они являются главной  опорой своих детей.

Цель собрания: помочь родителям осознать значимость семьи и семейных традиций в жизни ребенка.

Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогом и родителями, способствовать более легкому запоминанию сути беседы.

Форма проведения: круглый стол с элементами игры; практикум

 

Участники: классный руководитель, родители класса

 

Вступительная часть

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье и семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

Семья, дом – главные ценности человека. А могут ли семейные ценности быть залогом успешности ученика? Об этом я предлагаю вам сегодня поговорить. (слайд 1, 2)

А начну наш разговор с небольшой притчи, которая называется «Кувшин»: «Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка. Он заполнил его камнями и спросил:

- Скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

Профессор ничего не сказал, а лишь начал насыпать в кувшин гальку, а она просыпалась сквозь щелки между камнями, пока не дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую толику.

- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?

Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон, наверное.

Профессор снова ничего не сказал и начал аккуратно сыпать в кувшин песок. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка и стало ясно, что больше насыпать невозможно.

Он повернулся к группе студентов и спросил:

- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

Профессор взял в руки графин и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

Он повернулся к группе и спросил:

- Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше.

Профессор взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.

И снова профессор повернулся к группе и спросил:

- Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

Один очень милый студент встал и сказал:

- Нет, профессор, он еще не полон.

- А-аа! – протянул профессор. – Но он полон».

Как вы считаете, зачем профессор показал этот опыт своим ученикам?(Рассуждения родителей)

А профессор так сказал своим ученикам: «Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте, будьте, уверены, что сначала вы положили камни».

С момента рождения ребёнка и до его становления как личности вы закладываете основу его ценностей, вы закладываете камни, которые станут крепким фундаментом его жизненной позиции.

 

Основная часть

Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую, но очень значимую тему.

Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Что важнее всего в семье? Как вы считаете? (Ответы родителей)

Действительно, для семьи очень важно, чтобы там царила любовь, взаимопонимание, забота и участие, самоотверженность и трудолюбие, а также соблюдение семейных ценностей. А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»? (Ответы родителей) (слайд 3,4)

Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности (слайд 5)

Для хорошей семьи характерны уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, существуют семейные ритуалы и правила, все с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях. В семье складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте,  честности,  сострадании, о правилах поведения в обществе.

Я вам предлагаю выбрать понятия, которые, на ваш взгляд, являются фундаментом в семейных отношениях. (Выступают по одному представителю от группы родителей, объясняя, почему группа выбрала именно то или иное понятие)

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье.

Подведение мини-итога: Какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье? Во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности? Почему? (слайд 6)

Семья для ребёнка — это место его рождения и становления, это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям и материальным, и духовным, и семейным. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Семья является ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности несравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием. В основе философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более.

Все мы люди с разным образованием, разными характерами, разными взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть одно, что объединяет всех вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас, со временем будут и в наших детях.

Сейчас я предлагаю вам продолжить одну интересную сказку, и по тому, какое окончание будет в вашей сказке, я пойму – удалась ли нам наша сегодняшняя встреча, смогли ли вы из всего вышесказанного извлечь какую-то для себя новую информацию, и не будет ли для вас проведённое здесь время потерянным.

«В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши - мама, папа, бабушка и дедушка - были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа - как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная 6абушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот...»

(Идёт обсуждение полученных ответов)(слайд 7)

 

Вывод: Вспомните, пожалуйста, с чего началась наша встреча – притчу о кувшине…

Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное, что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта, для самоутверждения, для успешной школьной деятельности. Это ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — подготовить к жизни в обществе.

Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

Закончить наше собрание мне бы хотелось такими словами: Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Семья развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а также служит мостиком в будущее. Семья характеризуется нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах выполнять свою миссию Матери, Отца, Дочери, Сына, Бабушки, Дедушки и др.


http://zmeinogorsk.ucoz.net/Date/prezentacija_k_dokum_rod-sobranie.ppt

Категория: Мои статьи | Добавил: wagnertv (18.01.2017)
Просмотров: 357 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz